Тоска

Опера в трех действиях

Мысль о «Тоске» впервые появилась у композитора в 1889 г. В 1895 году Пуччини увидел пьесу «Тоска» В. Сарду на сцене. Это было во время гастролей во Флоренции знаменитой французской трагической актрисы Сары Бернар, для которой пьеса и была написана. Желание создать оперу на этот сюжет охватило композитора с новой силой. Только весной 1899 г. Пуччини в Париже встретился с Сарду и получил согласие на использование драмы.
В основе «Тоски» — события, развернувшиеся в Риме вскоре после победы Наполеона в битве при Маренго – победы совершенно неожиданной, одержанной тогда, когда в Италии уже праздновали его поражение. Сарду вывел на сцену подлинных исторических лиц, использовал множество подробностей, предельно конкретизировал обстановку действия, которое происходит на протяжении суток – с
утра 17 до рассвета 18 июня 1800 г. По настойчивым требованиям Пуччини все второстепенные детали
были убраны, сюжет предельно упрощён. Из 5 действий остались только 3, в которых сосредоточены завязка, кульминация и развязка трагедии. Основных действующих лиц, по существу, три. Изменёнхарактер героини. У Сарду это типичная шикарная дива, к тому же считающая грехом свою любовь к художнику-вольнодумцу. У Пуччини Флория – большая артистка, верная дочь своей страдающей родины.



ГАУК РБ "Бурятский государственный ордена Ленина академический театр оперы и балета им. н.а. СССР Г.Ц. Цыдынжапова", ИНН 0323030041